Застрахованное путешествие

Если страховой случай наступил, то первое, что необходимо сделать, — обратиться к представителям администрации гостиницы, транспортной организации, местных правоохранительных органов и получить документы, подтверждающие факт утраты или порчи багажа. И помните: вы ограничены во времени – если не сделаете подобное обращение в течение 24 часов с момента наступления страхового случая, на компенсацию рассчитывать не придётся. Далее необходимо составить претензию перевозчику и получить акт о факте пропажи, полной или частичной гибели багажа. Может быть так, что представитель компании откажется составлять акт. В этом случае требуйте письменного отказа. Как правило, заявления и документы на получение выплат должны быть предоставлены страховщику в течение 30 дней с момента вашего возвращения из поездки. При порче или краже багажа страховая сумма выплачивается в полном размере, при повреждении – за вычетом стоимости уцелевших вещей. И наконец, помните, что страховщик имеет право отказать вам в выплате страхового возмещения, если страховой случай наступил в тот момент, когда хозяин багажа был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в результате народных волнений, забастовок, радиоактивного заражения, вследствие ареста багажа по распоряжению государственных органов, по причине собственной небрежности.